Объявление
МБОУ г.Шахты "Гимназия №10"
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Шахты Ростовской области "Гимназия №10 имени В.М. Шаповалова"
  • 8(8636)22-48-26
  • gimn10@shakhty-edu.ru

17 ноября в МБОУ г.Шахты «Гимназия №10» обучающиеся 11-х классов пишут пробное итоговое сочинение.

Добавлено: 17 ноября 2021 6:00
286 просмотров |

Целью проведения пробного сочинения является отработка содержательной составляющей предэкзаменационной творческой работы. Особое внимание будет уделяться на глубину понимания избранной темы, умение представить освоенное произведение литературы, логичность в рассуждениях и культуру речи.

Пробное сочинение проводится с обязательным соблюдением технологии проведения итогового сочинения. Основной этап итогового сочинения в 2021-2022 учебном году пройдет 1 декабря 2021года.

Итоговое сочинение является необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА).

Выпускник должен продемонстрировать свое умение создавать экспромтом самостоятельный, грамотно оформленный, развернутый текст (не менее 250 слов) в соответствии с выбранной темой сочинения (из 5 предложенных). Максимальное количество слов в итоговом сочинении не устанавливается, однако в определении объема своего текста обучающийся должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут. Это время позволяет выпускнику показать не только опыт написания связного текста, но и умение планировать и распределять свое время. К оцениванию допускается только то сочинение, которое соответствует установленным требованиям: «объем итогового сочинения» и «самостоятельность написания итогового сочинения».

Оценивается итоговое сочинение по пяти критериям:

  • Соответствие теме;
  • Аргументация, привлечение литературного материала;
  • Композиция и логика рассуждения;
  • Качество письменной речи;
  • Грамотность.

Сочинение представляет собой самостоятельную письменную работу, в которой обучающиеся излагают свои мысли на заданную тему. В России более 200 лет именно сочинение является универсальной комплексной формой проверки уровня речевого и интеллектуального уровня развития обучающихся.

Особенность итогового сочинения заключается в том, что оно носит надпредметный характер, поэтому позволяет выпускнику в рамках выбранной темы свободно рассуждать по поводу этико-нравственных, философских, психологических и социальных проблем. В качестве примеров для аргументации можно привлекать любой опубликованный литературный источник: художественную, документальную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), дневники, литературную критику и другие источники отечественной или мировой литературы. Причем достаточно всего одного примера, но необходимо представить его в полной мере.


Поделиться: