17 ноября в МБОУ г.Шахты «Гимназия №10» обучающиеся 11-х классов пишут пробное итоговое сочинение.
Целью проведения пробного сочинения является отработка содержательной составляющей предэкзаменационной творческой работы. Особое внимание будет уделяться на глубину понимания избранной темы, умение представить освоенное произведение литературы, логичность в рассуждениях и культуру речи.
Пробное сочинение проводится с обязательным соблюдением технологии проведения итогового сочинения. Основной этап итогового сочинения в 2021-2022 учебном году пройдет 1 декабря 2021года.
Итоговое сочинение является необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА).
Выпускник должен продемонстрировать свое умение создавать экспромтом самостоятельный, грамотно оформленный, развернутый текст (не менее 250 слов) в соответствии с выбранной темой сочинения (из 5 предложенных). Максимальное количество слов в итоговом сочинении не устанавливается, однако в определении объема своего текста обучающийся должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут. Это время позволяет выпускнику показать не только опыт написания связного текста, но и умение планировать и распределять свое время. К оцениванию допускается только то сочинение, которое соответствует установленным требованиям: «объем итогового сочинения» и «самостоятельность написания итогового сочинения».
Оценивается итоговое сочинение по пяти критериям:
- Соответствие теме;
- Аргументация, привлечение литературного материала;
- Композиция и логика рассуждения;
- Качество письменной речи;
- Грамотность.
Сочинение представляет собой самостоятельную письменную работу, в которой обучающиеся излагают свои мысли на заданную тему. В России более 200 лет именно сочинение является универсальной комплексной формой проверки уровня речевого и интеллектуального уровня развития обучающихся.
Особенность итогового сочинения заключается в том, что оно носит надпредметный характер, поэтому позволяет выпускнику в рамках выбранной темы свободно рассуждать по поводу этико-нравственных, философских, психологических и социальных проблем. В качестве примеров для аргументации можно привлекать любой опубликованный литературный источник: художественную, документальную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), дневники, литературную критику и другие источники отечественной или мировой литературы. Причем достаточно всего одного примера, но необходимо представить его в полной мере.